Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Автор K1RSAN 15

94

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Итак, ранее я делал обзоры на те части Resident Evil, которые хронологически должны были произойти первыми. Теперь же я хочу представить вам первую часть серии, созданную для шестого поколения игровых приставок, и которая впервые была исполнена полностью в трёхмерной графике.

Resident Evil: Code Veronica изначально должна была выйти эксклюзивно для консоли Sega Dreamcast, чтобы увеличить её продажи, но идея провалилась... И после этого появилась версия игры для PS2, а после и для Nintendo Gamecube. А в наше время многие могут пройти её с помощью эмулятора.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Кто знал, что найти брата окажется так сложно? Вроде как недавно он был совсем рядом: в соседнем дворе, в соседнем районе... А теперь ты не знаешь ни в каком городе он находится, ни даже в какой стране! И приходится выживать в городе, обреченном на уничтожение, чтобы найти хоть какую-нибудь зацепку...

В итоге этих приключений Клэр стала сильнее, взрослее, нашла новых верных друзей... Но брата так и не нашла. По малейшей зацепке юная Редфилд отправляется на одну из баз Амбреллы, чтобы найти более точную информацию о брате. (это мы видим на начальной заставке, которую позже повторили полностью в фильме Обитель зла 2)

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

А сейчас отпустим пистолет, подхватим его в падении и выстрелим в бочку с топливом

Но кончились эти поиски тем, что Клэр оказывается схвачена и отправлена на остров-лабораторию, в которой, словно нарочно, тут же происходит авария, из-за которой остров оказывается переполнен зомби и различными монстрами...






Геймплей

Визуально игра стала красивее предыдущей (Немезис) за счет перехода на новую платформу, но в остальном игра нас не удивит. Поиск ключей, сражения с монстрами, осмотр предметов - ничего особо не поменялось. Один раз нас ожидает неприятный момент - металлоискатель, который не позволит нам вынести некоторые нужные предметы из одной из комнат до определенного момента. Главным изменением можно посчитать наличие двойного оружия, с возможностью метиться в двух разных врагов. Но заканчивается оно довольно быстро и не имеет дополнительной обоймы, да и занимает 2 ячейки, а места нам как всегда не хватает. Не сказать, что локаций стало больше, но они стали явно красивее, как и ролики в игре. Большим плюсом можно считать "бесшовность" лестницы. Теперь лестница не будет мешать некоторым монстрам преследовать нас, а мы получим меньше ожидания на вечные переходы из комнаты в комнату.

Ещё одним приятным нововведением можно считать чекпоинты - если игрок умирает, он может воскреснуть в момент, когда он входил в комнату. Однако это повлияет на статистику. Также похорошел инвентарь, появилась дополнительная информация о героях.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Теперь мы знаем о наших героях немного больше






Сюжет

Сюжет можно разделить на 2 части. То, что произошло до игры, и то, что происходит во время игры.

История семьи Эшфорд

История семьи Эшфорд уходит в века, но богатой она стала благодаря девушке, которую стали почитать, как основателя богатства и могущества семьи, Веронике. Однако прошло уже много лет, и семья стала терять могущество. Последний глава семьи Александр не в состоянии удержать позиции. Всё, чего он добился за годы управления семьей - основание корпорации Umbrella вместе с Озвеллом Спенсером, но и там он стал терять позиции. Спенсер давно активно выдавливал партнера по бизнесу. Крах семьи был неминуем, но в это время подросли Алексия и Альфред - дети Александра. Они были результатом эксперимента по воспроизведению талантов Вероники с помощью генной инженерии. Если Альфред оказался посредственным мальчиком, то Алексия приняла гены Вероники. Девочка выросла вундеркиндом и в возрасте 10 лет стала исследователем в корпорации Umbrella.

Многие вирусы корпорации были получены путем скрещивания вируса прародителя с ДНК живых существ. Пока ученые пытались модернизировать имеющийся Т-вирус, Алексия решила создать новый на основе ДНК муравья. Её с детства увлекала иерархия муравьев. Её мечтой стало воссоздание муравьиной иерархии, с собой в роли Королевы.

Чтобы проверить на практике свои исследования, Алексия ввела полученный вирус собственному отцу, которого брат с сестрой считали недостойным человеком, опозорившим славный род Эшфордов. После воздействия вируса на тело Александра, мужчина превратился в ужасного монстра и был заперт собственными детьми в подвале. Алексия выяснила, что для полной трансформации в Королеву нужно ввести вирус и погрузиться в крио сон на 15 лет. Под воздействием низкой температуры клетки вируса замедляют активность и полностью воссоединяются с ДНК человека, передавая ему возможность управлять другими заражёнными.

В секретной лаборатории семьи Эшфорд, построенной на месте заброшенной шахты в Антарктике, Алексия привела свой дьявольский план в исполнение. Она ввела вирус в собственное тело и погрузилась в крио капсулу на долгих 15 лет, доверив свою жизнь недалёкому, но слепо преданному брату Альфреду.

Пока спящая Алексия пережидала инкубационный период развития вируса на Антарктической базе, Альфред вовсю наслаждался безграничной властью главы семейства, предаваясь утехам в родовом имении на крохотном островке, затерянном где-то в Мировом океане. Огромный штат служащих и охраны постепенно редел, поскольку Альфреду непрерывно требовалась свежая плоть. Дело в том, что статный широкоплечий блондин являлся, маниакальным параноиком и психопатом, страдающим раздвоением личности и небезразличным к пыткам средневековья.

История Клэр

После события в городе Раккун Клэр Редфилд продолжает поиски брата. С помощью Леона она узнала, что её брат улетел в Европу, однако там его следы теряются. Клэр подозревает, что на местной базе корпорации Umbrella (в Париже) могут быть данные о Крисе, и пробирается туда. Жаль, что она не обладала навыками какого-нибудь спецагента, мастера по диверсиям (Снейк, где же ты). В ходе расследования её обнаруживают, а после непродолжительного преследования ловят. Следующее, что девушка помнит - сырой подвал тюрьмы на маленьком острове, который также принадлежит корпорации, а именно семье одного из основателей - семье Эшфорд.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Свободу девушкам... попугаи подождут

Но не проходит и нескольких дней, как охранник тюрьмы выпускает девушку со словами "мы все равно уже мертвы". Оказывается на острове произошла утечка вируса Т, и остров оказывается зараженным за считанные часы. Тут и начинается путь Клэр на свободу... Только выбравшись из тюрьмы она видит грузовик, из которого течет бензин, и который тут же взрывается, а вокруг прямо из земли начинают вылезать зомби. Бедняжка Клэр же не обладает даже оружием, не считая почти бесполезного ножа.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Есть только один вариант - бежать, ведь Клэр намного подвижней обычных зомби, о чем она хорошо помнит после событий города Раккун. И тут же, нос к носу встречается с другим узником острова - юным Стивом Бернсайдом. Но что намного важнее, так это найденный пистолет. Теперь Клэр имеет хоть какое-то средство защиты от монстров. Стив уходит, не желая общаться с Клэр, а девушка начинает исследовать остров, находя всё более ужасные подробности катастрофы: бараки охраны, пыточные установки, медпункт - всё разрушено и заполнено ходячими мертвецами. Клэр удается найти работающий компьютер, с помощью которого она отправляет свои координаты Леону, чтобы тот помог ей выбраться из этой передряги.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Главное запросить помощь, а потом смыться

Далее Клэр обнаруживает особняк администрации, а после происходит личная встреча с хозяином острова, живым и невредимым, но слегка поехавшим. Знакомьтесь, Альфред Эшфорд - действующий глава семьи Эшфорд, который не обладает ни особым умом, ни характером. Он объявляет личную охоту на Клэр и будет появляться перед нами, чтобы попытаться убить из своей винтовки. Клэр ничего не остается, кроме как продолжать исследовать остров. Она находит подлодку, с помощью которой можно добраться до самолета, но для начала надо найти способ его завести - и способ убрать мост, мешающий взлету..

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Как сбежать с острова? Конечно, улететь

Клэр также находит местную лабораторию, в которой ученые испытывали действие вируса Т на различных животных. Видимо опыты пошли не так, как они хотели бы... Клэр снова пересекается со Стивом, только тут парень проявляет наглость, из-за которой его можно было бы спокойно убить... Ведь он не захотел за спасение своей жизни отдать так необходимые Клэр золотые Люгеры, которые открывали путь в резеденцию семьи Эшфорд. Раджи Клэр нам приходится искать более мощное "крутое" оружие... И чтобы найти его, юной Редфилд приходится снова пересекаться с Альфредом, а потом и встретить новых монстров, с которыми Клэр ещё не была знакома - Большерукими. Эти монстры обладают очень эластичной правой рукой, которая позволяет им быстро перемещаться.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Вот кому, а им лучше руки не распускать

Клэр становится свидетелем страшной драмы жизни Стива. Ведь оказывается, что его отец работал на корпорацию Umbrella, и в поисках его Стив и оказался на базе. И ему придется убить своего же отца-зомби, чтобы спасти беспомощную, заваленную небольшим обвалом Клэр.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Сколько эмоций на лице этого мальчика...

Но ещё большим потрясением для неё оказывается появление бывшего командира её брата - Альберта Вескера, о предательстве которого она знает. Но она явно не соперник этому монстру, ведь в его жилах течет Т-вирус. Оказывается, Вескер был тем, кто распространил вирус по острову, чтобы было проще найти данные по вирусу Т-Вероника. Клэр же его не интересует, для него она уже не разумное существо, а как букашка, раздавить которую он может одним пальцем, но ему доставляет удовольствие наблюдать, как эта букашка ползает.

Наконец, Клэр может попасть в место, где живут Альфред и его сестра Алексия Эшфорд. Но кто бы знал, что Альфред и Алексия на деле являются одним человеком с раздвоением личности... Но Клэр нет дела до личной жизни маньяков, ведь она нашла самый нужный предмет - ключ от самолета, который позволит ей и Стиву улететь с острова. Однако, чтобы улететь приходится также убрать навесной мост, который преграждает путь. Убрав его, Клэр оказывается отрезана от самолета. Ей приходится обходить по территории всего острова, но опять Альфред мешает... Он выпускает на волю эксперементальный образец Тирана, к встрече с которым Клэр ещё не готова. С большим трудом она добирается до самолета, но и там Тиран настигает узников острова. Уже в полете Клэр приходится держать бой против этого монстра. Ей вряд ли удалось спастить, если бы не груз, которым она смогла скинуть монстра из самолета...

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Не думаю, что ему было охота летать

Теперь всё хорошо... Было бы, если бы не Альфред, который перехватывает управление самолетом и отправляет в сторону другой базы семьи Эшфорд... Той базы, в глубине которой скоро должна проснуться Алексия.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Там Клэр и Стив снова ищут способ убраться подальше, после непродолжительных поисках находят полярный вездеход, но перед этим им придется сразиться с ещё одним монстров корпорации... Александром Эшфордом. Бедный отец, проклинаемый и презираемый собственными детьми, оказывается в роли подопытной крысы для вируса Т-Вероники, и превроащается в монстра. Убить его было благим делом, ведь наконец Александр обретает покой. Стив и Клэр снова стремятся сбежать, но Альфред мешает нам... Хорошо хоть в последний раз. Он пробуждает Алексию ото сна, после чего умирает от ран, полученных в последней встрече а Клэр, а Алексия своими силами останавливает Клэр и Стива... Но помощь уже в пути...

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Трава не отпускает

Оказалось, что Леон уже нашел связь с Крисом, и как только Клэр выслала ему координаты острова, Леон тут же отправил их её брату. Крис отправляется на остров в поисках Там он встречает охранника Клэр, который выпустил её из тюрьмы будучи раненым, и которому она дала лекарство, чтобы тот смог выжить. Но проживет он недолго, на сцену выйдет Червь, которого Клэр игнорировала, а вот Крису не получится. Червь проглатывает охранника, и, чтобы спасти его, Крису приходится уничтожить подземное чудовище,. Но даже так он не моэжет спасти, и охранник умирает. Крис продолжает искать сестру, но натыкается на странное вещание, в котором видит Девушку, которая поет и гладит Альфреда. Вескер же наблюдает в другом месте и Алексию, и Криса. Вескер отправляет на охоту за своим врагом роботов и Хантеров, встреча с которыми Крису может дорого обойтись.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Вот почему многие ненавидят камеры... А другие их используют

Вскоре Вескер встречается с Крисом лично, легко побеждает его. Крис осознает, что его бывший командир - уже не человек. Вескер может спокойно убить Криса, но его отвлекает очередное изображение Алексии, поэтому Альберт отбрасывает Криса, как мусор и отправляется на поиски Алексии. Крис же ищет способ отправить вслед за Вескером, ведь тот оговорился, что Клэр скорее всего в Антарктике. В поисках самолета он исследует остров, сражается с монстрами, и находит новые подробности из жизни Алексии а Альфреда. После долгих блужданий по базе Крис находит самолет и отправляется за Клэр. Но успеет ли он?

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Всё меньше человеческого остается в этом ученом

.Крис прибывает на базу и исследует её. К несчастью, Вескер уже там, и его роботы с хантерами прочесывают местность. Крису приходится быть осторожным, чтобы избежать всех ловушек. Долгие блуждания приводят Криса к странному особняку, напоминающему своим видом Озвелла Спенсера. Там он и находит Клэр. Наконец-то семья воссоединилась. Но нет времени отдыхать, Стив ещё в опасности. Клэр и Крис отправляются искать его, но тут Алексия снова смешивает все карты, пробив лесницу и снова разъединяя Криса и Клэр. Ей придется спасать Стива в одиночку... Но она уже опоздала... Стив заражен вирусом Вероники и на глазах у Клэр превращается в монстра... Клэр ничего не остается, кроме как убежать от него... Клэр ослабла и не может уйти далеко, а Алексия снова тут как тут. Она схватывает Клэр, чтобы Стив под действием вируса смог убить её... Но Стив оказывается сильнее, чем думает Алексия. Он возвращает себе контроль над телом и освобождает Клэр. Но Алексия тут же реагирует на неповиновение и убивает юношу. Бедный Стив... У Клэр даже нет времени оплакивать его... Нужно спасаться.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Ты знала его всего день, но он останется у тебя в сердце на всю жизнь

В это время Крис видит Альберта и Алексию. Альберту нужен вирус, который остался только в теле Вероники. Но она Вескеру не по зубам, и ему приходится отступить. Крису же приходится сразиться с ней, благо она ещё не достигла пика своей силы. Крис хоть на время, но побеждает Алексию и отправляется искать Клэр. Крис находит её по плачу, но дверь закрыта. Клэр сквозь слезы рассказывает ему о смерти Стива и о системе самоуничтожения. Крис отправляется включать её, пока Клэр приходит в себя. Проблема запуска не только в том, что надо найти особый ключ, но и подобрать пароль, который знали только члены семьи Эшфорд. (Но нам так мягко говорят о нем в названии - Code Veronica). В качестве кода оказывается имя самой важной персоны семейства Эшфорд. Система запущена, но Алексия снова встает на пути. Крис отправляет Клэр к самолету, на котором он прилетел, а сам встречает Алексию с гранатометом на изготовке. С огромным трудом Крису удается повредить нижнюю часть "тела" Алексии, из-за чего она снова мутирует и взлетает над полем боя. Чтобы справиться с ней теперь приходится использовать лазерную пусковую установку. Алексия побеждена, пора бежать, ведь скоро комплекс взорвется.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Традиционный БУМ главного босса

Ни о ком не забыли? Точно, Вескер же сбежал от Алексии, а теперь он схватил Клэр и выманивает Криса для сражения. С одной стороны Алексия уничтожена, вируса больше нет, но Вескер не огорчается... Ведь в теле Стива имеется так нужный ему экземпляр вируса. Клэр убегает, а Крис вступает в последнюю схватку на разрушающейся базе. Силы явно не равны, но Вескер ослеплен своим могуществом и Крису удается заманить его в ловушку. Однако делу это не помогает, Вескеру это не повредит. Вескер бы с легкостью расправился с Крисом, но тут база начинает разваливаться прямо на глазах, изщ-за чего Вескер отступает на подлодке, а Крис бежит к самолету. Вместе с Клэр они улетают с обреченной на уничтожение базы.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Получает Крис неслабо. Ему бы помочь...

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Но Крис теперь знает, что его враг жив, и теперь он знает, кто должен ответить за свои грехи. Вескеру теперь не спрятаться. Крис найдет его, и уничтожит. Но это уже другая история...

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Главное - мы вместе

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить






Персонажи

Клэр Редфилд

Главный протагонист игры, сестра одного из главных героев первой части этой серии. Со времен происшествия в городе Раккун прошло немного времени, но Клэр уже явно не такая слабая, как была раньше. Она всё ещё остается девушкой, со своими слабостями, но теперь её характер стал явно тверже. На протяжении почти всей игры она с нашей помощью будет изничтожать нежить и мутантов везде, где только можно, и с помощью всего, что мы только найдем.

Крис Редфилд

Один из протагонистов первой части. В этой части нам также дают возможность управлять им. Всех основных боссов мы будем уничтожать его руками.После событий первой части он стал сильней и тверже морально. Физически же мы разницы не заметим. Имеет больший запас здоровья в сравнении с Клэр (оно и понятно, всё-таки спецназовец - не юная девушка)

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Семейное сходство заметно только в одном - в навыках найти приключения

Родриго Хуан Равал

Начальник 3 отдела Парижского отделения Umbrella. Он схватил Клэр в начале игры, но после вспышки вируса отпускает. Будучи раненым, он остается возле клетки, в которой сидела Клэр. В последствии он встретит Криса, но будет почти сразу убит Червем.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Стив Бернсайд

Ещё один сбежавший заключенный, который будет нашим союзником и головной болью одновременно. Он пробрался на остров, чтобы найти своего отца, который работал на Амбреллу, Особого раскрытия его характера в игре нет, только небольшие намеки, по которым можно только сказать о его высоком мнении о себе и наглости, позволившей ему выжить. В игре он покажет себя достаточно самовлюбленным, чтобы не отдать нам квестовые пистолеты просто так. Нам придется искать ему замену, встревать в неприятности, хотя сколько бед мы смогли бы избежать без него.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Альфред Эшфорд

Сумасшедший хозяин острова и наследник одного из основателей Амбреллы. Его разум полностью поглощен мыслями его сестре Алексии, в результате чего у него случилось раздвоение личности. В игре мы видим его наглым самоуверенным аристократом, любит посмеяться над нами, если далеко, но панически бежит, если мы приблизимся. Пользуется винтовкой. Из-за Клэр он впервые увидит, что Алексия, с которой он разговаривает время от времени - он сам.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Шизофрения - странный предмет. Ты вроде мужик, а вроде бы нет.

Алексия Эшфорд

Известно, что она родилась в 1971 году, а уже с 1981 года (по 1983-й) начала работать ведущим исследователем корпорации. Вместе со своим братом-близнецом, Альфредом, она была результатом эксперимента своего отца, ведущего научного сотрудника корпорации, Александра (сына умершего соучредителя Амбреллы, Эдварда Эшфорда; впоследствии Александр сам был превращён Алексией в монстра, называемого Носферату).

В том эксперименте генетический материал предка, Вероники Эшфорд, был вставлен в эмбрион и имплантирован в суррогатную мать, в попытке воспроизвести легендарный интеллект и красоту Вероники. Успешно унаследовав эти черты, Алексия, введя себе вирус «Т-Вероника», стремилась стать непобедимым мировым диктатором. Она заморозила себя на годы — для сохранения своей собственной личности, а также для того, чтобы тело управляло вирусом, а не наоборот. Она просыпается во время событий Code Veronica, однако погибает от рук Криса Редфилда — прежде чем она смогла совершить переворот.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Всё зло от ума... Вескер, Биркин, теперь Алексия

Альберт Вескер

Главный антагонист серии. Его присутствие можно ощутить во всех частях серии до его смерти. В этой части он предстает перед нами уже не человеком. Обладает огромной скоростью и силой в добавок к природному уму. Цель его пребывания на острове и в лаборатории - получить образец вируса Т-Вероника.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Леон Скотт Кеннеди

Один из протагонистов 2 части, бывший член полицейского департамента города Ракун, прибыл на свое первое назначение в город во время эпидемии. Вместе с Клэр и Шерри Биркин сбежал с города и сделал своей целью защиту от биологической угрозы. Как станет известно, он поступил на службу в один из специальных отрядов при правительстве. В игре он становится посредником, не появляясь на экране. Клэр отправляет ему письмо о помощи, но к тому времени Леон уже нашел связь с Крисом и отправляет ему координаты острова. На этом его роль в игре заканчивается






Враги

Зомби - основной вид врагов в игре. Превратившиеся в кровожадных зомби обитатели базы. Могут сильно различаться живучестью, наносимым уроном и скоростью передвижения, но в основном медлительны и довольно выносливы. Здесь есть восставшие трупы с кладбища, заключённые и их охранники, учёные и персонал базы, сотрудники службы безопасности и даже зомби-спецназовцы в броне и противогазах. Кроме того иногда встречаются уникальные зомби (например зомби-хирург), они, как правило сильнее и быстрее обычных. Многие трупы, долгое время просто лежавшие без малейших признаков жизни, впоследствии могут ожить, когда этого меньше всего ждёшь.

Абсолютно те же зомби, которые нам встретились ещё в особняке Спенсера. Моделей стало побольше, они стали красивее, но мозгов то у них нет по определению, поэтому допиливать их поведение и не нужно )

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Цербер - Зараженные Т-вирусом собаки. Перекочевали также из особняка. За игру встретятся всего 1-2 раза.

Летучие мыши — агрессивные летучие мыши, аналог ворон из предыдущих частей игры. Очень слабы, но шустро летают, что затрудняет прицеливание.

Большерукий (Bandersnatch) - новый вид монстров, этакая замена хантеров в первой половине игры. Так как теперь некоторые комнаты имеют несколько бесшовных этажей, появилась необходимость сделать врага, от которого не убежать по лестнице. Эти монстры немного напоминают тирана. Всё их тело переплетено жилами, одна рука усохла, зато вторая умеет удлиняться. Этот монстр может спокойно притянуться к перилам за вами или спрыгнуть сверху, так что надо либо убивать, либо прятаться за дверью. Первая встреча несколько тяжела. Пистолет почти бесполезен против них. Наиболее подойдет арбалет с взрывающимися болтами.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Альбинос - результат экспериментов по воздействию Т-вирусом на саламандр. Мелкие и очень шустрые создания, нападающие на Клэр в одной из комнат исследовательской лаборатории. Сражаться с ними не имеет смысла, поскольку вскоре после их появления комната будет запечатана и заполнена ядовитым газом, который уничтожит альбиноидов (А если не поторопиться, то вместе с ними погибнет и Клэр)

Пауки — Огромные пауки, впрочем, значительно уступающие в размерах паукам из предыдущих частей. Здоровье выше среднего, плюются ядом и могут отравить игрока.

Мотыльки - огромные бабочки, с которыми Клэр сталкивается на Антарктической базе. Не слишком опасные, но довольно неприятные противники. Средняя живучесть компенсируется способностью к полёту, затрудняющей прицеливание. Могут сесть на спину и прикрепить к ней личинку, которая вылупится спустя время и отравит игрока. В одной из комнат бабочки появляются по новой, при каждом её посещении.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Хантеры - прямоходящие чешуйчатые рептилии с острыми когтями, завезённые Вескером сначала на островную, а потом и на Антарктическую базу. Самые опасные противники в игре. Очень сильны, выносливы и быстры, к тому же редко нападают поодиночке. Прыгают на расстояние до восьми метров, при атаке метят когтями в голову, могут просто обезглавить игрока. Помимо обычных зелёных изредка встречаются охотники с красноватой кожей. Они более опасны, поскольку могут отравить. Эти противники перекочевали из предыдущих частей почти без изменений. (Впервые встречаются при игре за Криса)

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Роботы-разведчики - небольшие механические собачки, также привезённые Вескером. Прикрепляются к потолку и сканируют комнату. Если игрок попадёт под луч сканера, собачка поднимет тревогу и в комнату ввалятся Охотники. Убить роботов нельзя, но если несколько раз пройти через комнату, не обнаружив себя, они сами покинут её. (Также встречаются впервые при игре за Криса)






Боссы

Червь - гигантский червяк, обитающий на острове Рокфорт. Короче своего собрата из третьей части, но гораздо толще его. Перемещается под землёй, вылезая для коротких атак. Его вы встретите 2 раза. В первый раз его можно не трогать. При определенной сноровке он не доставит никаких проблем. Убивать его будет Крис... Точнее уж сказать - подчищать наши косяки.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Альбинос (взрослая особь) - Подчищать за Клэр, так по полной. Один из альбиносов успел убежать из комнаты до впрыска в неё газа, и к приезду Криса на остров вырос до взрослой особи. Доставит несколько проблем во время исследования острова. Встретится нам в бассейне, на дне которого будет лежать нужный предмет, а сам альбинос бьет током. Убить его или пойти на пофиг, теряя аптечки - ваш личный выбор.

Гигантский паук — мини-босс обитающий на антарктической базе. Сражаться с ним не обязательно.

Александр Эшфорд - отец Альфреда и Алексии, превратившийся под действием вируса Т-Вероника в монстра, вырывается из заточения, в котором провёл 15 лет, и нападает на Клэр и Стива, когда те пытаются покинуть Антарктическую базу. Это высокий серокожий мужчина со связанными за спиной руками и повязкой на глазах. Из спины растут несколько тонких длинных конечностей, в центре груди расположен большой нервный узел. Носферату медленно идёт к Клэр, разбрызгивая во все стороны яд. Очень опасный противник, способный убить вблизи с одного захвата. Если на нас попадет яд, то потом Крису придется искать противоядие для Клэр. К счастью, можно не рисковать, потому что перед встречей с ним Клэр находит снайперскую винтовку, с помощью которой мы можем метиться его в грудь с большого расстояния.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Тиран Т-073 - нестандартный ход, выпустить (Кракена) тирана не под конец игры, хоть и под сирену. Он будет преследовать нас по пути от внешней лаборатории на острове до самолета. Обойти его нет возможности - придется каждый раз валить. Потом же он пробирается на самолет. Но ведь к середине игры у нас не накопилось ни базуки, ни кольт питона? Поступим проще, надо его ранить, а потом сбросить с самолета грузом. В первый раз мы его встречаем медлительным и можем расстрелять издалека, но в самолете места мало, а Тиран мутирует и способен к резким ударам.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Альберт Вескер - после нескольких мутаций (Т, Джи вирусы) он приобрел силу и скорость, недоступную человеку. Сразиться с ним придется Крису, но и он не сможет причинить Альберту серьезного вреда. В данный момент его интересует только ещё один штамм вируса - Вероника, который был вколот Алексии Эшфорд.

Стив Бернсайд - Бедняга Стив, Алексия вколола ему свой вирус, и он стал настоящим монстром. Клэр не готова с ним сражаться, ни физически, ни морально. Каким-то образом ей удастся пробудить его сознание, но его жизнь закончится очень быстро - Алексия не потерпит бунтов. Но до этого момента придется побегать.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить

Алексия Эшфорд - финальный босс этой части. Сражаться с ней мы будем в несколько этапов (прям классика), при этом она будет мутировать после каждой битвы (Биркин в суд подаст за плагиат, только ему позволено мутировать из боя в бой). Алексия тут выступает третьей стороной, вставая между Крисом и Альбертом.

Форма 1 — В холле Антарктического особняка Алексия легко обращает в бегство Вескера, после чего нападает на Криса. В этой форме она — обнажённая женщина с длинными волосами и серой кожей, чья кровь воспламеняется на открытом воздухе. Алексия не торопясь ходит за Крисом, пытаясь схватить его и тут же испепелить. При этом она брызгает своей кровью, поджигая Криса или создавая небольшие огненные преграды. Крису удаётся «убить» Алексию, однако, как только он покидает холл, она вновь приходит в себя. Позже Алексия появляется после запуска системы самоуничтожения и на этот раз пытается убить Клэр, а после того, как Крис пресекает эту попытку, мутирует во вторую форму и нападает уже на него.

Форма 2 — Выглядит как огромный гибрид человека и муравьиной матки. Получив большие повреждения, нижняя («муравьиная») половина тела погибает, а верхняя («человеческая») отращивает крылья и продолжает бой.

Форма 3 — В этой форме Алексия похожа на летающее насекомое. Голова и грудная клетка. отдалённо напоминающие, человеческие, переходят в жало, руки и ноги отсутствуют, зато появились 4 крыла за спиной. Алексия летает и плюётся сверху огнём. Для её окончательного уничтожения достаточно одного попадания из энергетической винтовки, однако, сделать это не так то просто, поскольку оружие это достаточно медленное, а Алексия постоянно перелетает с места на место.

Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить
Resident Evil - Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропуститьResident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить






Оружие

Knife - ножик, обычно болтается в ящике, но не тут. При определённой тактике им можно убить практически всех врагов без особого ущерба для здоровья. Для каждого типа противника своя тактика, но для начинающих она одна, и только для зомби. Бьём зомби ножиком в ноги и после того, как он упадет, быстро его добиваем. Всё, патроны сберегли.

Beretta M93R - стандартный для серии пистолет. Подходит для отстрела зомби и собак. На других кидаться с ним не рекомендую, чревато. 15 патронов в обойме. Можно модифицировать с помощью запчастей. Модифицированная Беретта стреляет очередью из 3 патронов.

Glock 17 - Ничем особо не отличается от Беретты Клер. С ним начинает игру Крис. 18 патронов в обойме. Можно модифицировать, чтобы увеличить убойность.

M-100 Dual Pistols - отличное оружие, которое с неохотой тратится на зомби. Помогает против больших групп врагов. Но я рекомендую оставить его для противников посильнее. На зомби у нас есть ножик и Беретта. Держать его при себе нужно, пока есть хотя бы 10%, потом можно выбрасывать. Полезен тем, что можно убить сильного врага длинной очередью.

SPAS-12 - отличная штука, особенно против хантеров. Полезен практически до самого конца игры. 7 патронов в обойме. Убойность + возможность отбросить врага выстрелом - лучшее оружие для сражения с монстрами, даже с некоторыми боссами.

Crossbow - не слишком полезное оружие. Когда патронов в пистолете нет, проще зомби зарезать ножиком. Стреляет он быстро, но стрелы расходует только так. После нахождения разрывных боеголовок становится грозой большеруких. По сути полезен ТОЛЬКО с разрывными болтами.

Colt - кольт, он везде кольт. Убивает практически всех врагов с одного выстрела. Патроны - редкие гости в игре, так что приберегите пушку, например, для Алексии. Тратить на простых монстров - явное расточительство. 6 патронов в обойме.

Grenade Launcher - старый добрый гранатомёт и здесь имеет несколько видов боеприпасов. Самые сильные из них - Anti-B.O.W.(Зелёного цвета), так что берегите их для Тирана. Обычными можно валить "большеруких". 6 патронов в обойме.

Sub Machine Gun - два узи всегда лучше одного, тем более, когда можно стрелять одновременно по двум целям. Боеприпасов для него в игре нет, так что тратьте на своё усмотрение. Воспользоваться им надо быстро, чтобы он не засорял инвентарь, ведь 2 места никогда лишними не будут.

Ak-47 - отечественный автомат, правда, стреляет не так быстро, как хотелось бы. За всю игру для него будет только одна обойма и та пуста наполовину. Так что как его применять – решать вам. Патронов - сколько есть.

Sniper Rifle - забавное и в то же время отличное оружие, жаль после схватки с боссом мы его больше не увидим. Самое лучшее в этом оружии - возможность метиться от 1-го лица. Позволит нам с легкостью победить босса. 8 патронов в обойме.

Gold Lugers - два старинных пистолета. Урон как у обычного пистолета, но выигрывает за счёт скорострельности и возможности вести огонь по двум разным целям. Ради этих двух квестовых пистолетов нам придется побегать и помучиться.

Linear Launcher - оружие, которое вы получите для убийства третьей формы Алексии. Вот такая вот штукенция. Стандартный финальный выстрел серии.

Rocket launcher - один выстрел – все лежат. Больше добавить и нечего. Чтобы получить это оружие - необходимо пройти игру с высоким рейтингом






Итог

Сюжет
Один из самых интересных и закрученных сюжетов в серии. Драма, любовь, месть, ненависть, дружба и семья - всё переплелось в этой игре
Графика
На момент выхода графика была, как сейчас Far Cry 4. Никаких нареканий и быть не может. Камера напоминает 3-ю часть, но намного подвижней, но фоны пока так же нарисованы. Но не думаю, что это можно назвать минусом
Звук
Локализация немного подкачала... Тут тебе и Васкер, и Клер. Но в оригинале всё просто замечательно. Звуки же монстров, фона - как всегда на высоте. Напряжение поддерживается очень часто и надолго. Музыка заставляет бояться порой больше, чем картинка на экране.
Геймплей
Классика Resident Evil, как она есть. Есть новые наработки, но в основном игра повторяет предыдущие части. Но для первой игры на новой консоли риск был бы слишком неоправдан
Эта игра стала тем Рубиконом, который перешла Капком перед созданием таких шедевров, как Зеро и Ремейк. В этой игре они опробовали новые мощности в первый раз и оценили, что можно перенести с консолей прошлого поколения, а что лучше убрать. Впрочем игра довольно интересна, хоть по сути и является побочной ветвью этой некогда великой серии (которая пытается это величие вернуть)

94
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Resident Evil: Code Veronica - первый Resident, который мы могли пропустить»

    Загружается
Чат